Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа ДО ГБДОУ № 86 Заведующий Ольга Валерьевна Сливарь 19 Сентябрь 2024 07:42
- Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто)
- Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого
- Двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры)
- Игровая деятельность (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками)
- Речевая деятельность (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь)
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка)
- Самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое)
- Музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения)
Виды деятельности в дошкольном возрасте:
- Игровая (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и др.)
- Общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)
- Речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь)
- Познавательно-исследовательская и экспериментирование
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка
- Двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое)
- Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд)
- Музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению ДО.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях структурного подразделения и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам детского сада устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными программами, технологией, авторскими дополнительными общеразвивающими программами:
-
ранний возраст
2-3 года
Дошкольный возраст младший (3-4года) средний (4-5 лет) старший (5-7 лет) Развитие через движение: формирование двигательных способностей детей 3–7 лет: парциальная программа / О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022. https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Razvitie_cherez_dvizhenie.pdf С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. https://madou156.ru/images/Programmi/PP_Nikolaeva.pdf Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры – СПб.: Детство – Пресс, 2010 http://radugasad.ucoz.ru/dokymenti/dok/obrazovanie/annot_program/priobshhenie_detej_k_istokam_russkoj_narodnoj_kult.pdf Дубровская Н. В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. (2 до 7 лет) ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/dubrovskaya_parc_prog_hud-estet_razv_2-7.pdf Технология «Современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСа»» 5-7 лет Д. П. Рыбаков http://www.86.dou.spb.ru/attachments/article/314/Технология%20ТИСа.pdf Авторская программа Г.Т. Алифановой «Первые шаги», с использованием пособия «Петербурговедение для малышей» (2-7 лет), СПб, Паритет, 2008 https://cassiopeiabook.info/books/peterburgovedenie-dlya-malyishey-ot-3-do-7-let-posobie-dlya-vospitateley-i-roditeley Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. 5-7 лет Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Банк России. Министерство образования и науки Российской федерации. https://ciur.ru/deb/deb_ds1/pages/Парциальная%20программа%20экономическое%20воспитание%20дошкольников.pdf -
А также, дополнительными общеобразовательными программами, разработанными ГБДОУ №86 Невского района Санкт-Петербурга для реализации социально-коммуникативного развития (региональный компонент) и ранней профориентации для старших дошкольников:
- Дополнительная общеразвивающая программа «Сказочный город» для детей 5-6 лет (автор: Евтюхова Е.А.)
- Дополнительная общеразвивающая программа «Пригороды – «Жемчужное» ожерелье Санкт-Петербурга» для детей 6-7 лет (автор: Евтюхова Е.А.)
- Дополнительная общеобразовательная программа по профориентации для старших дошкольников «От истоков к процветанию» (авторы Батракова Ю.В., Иваровская С.М., Евтюхова Е.А., Калинина О.Н.) 5-7 лет