Трудовое воспитание

В последнее время модным дачным трендом считаются оригинальные овощные композиции и пышные миксбордеры, в которых огородные культуры примеряют на себя роль декоративных, соседствуя с красивоцветущими растениями.86-__1-_1__page-0001.jpg

86-__1-_1__page-0003.jpg

86-__1-_1__page-0004.jpg

86-__1-_1__page-0005.jpg

86-__1-_1__page-0006.jpg

86-__1-_1__page-0007.jpg

86-__1-_1__page-0008.jpg

86-__1-_1__page-0009.jpg

86-__1-_1__page-0010.jpg

86-__1-_1__page-0011.jpgТеплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по трудовому воспитанию, ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. 

86-__1-_1__page-0012.jpgНаличие теплицы, как интересной уличной локации, способствует реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому и экологическому воспитанию детей.

IMG_2257.PNG

IMG_2259.PNG

IMG_2258.PNGТеплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания

IMG_2265.PNGВместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

IMG_2266.PNG

86-__1-_1__page-0013.jpg

86-__1-_1__page-0014.jpgУчастники создания теплицы продумали, в каком порядке и какие овощные культуры  будем высаживать в нашу теплицу по принципу полезное соседство.

86-__1-_1__page-0015.jpgВ предварительной работе с детьми проводилась игра «Умные огородники», где «садовники» рисовали будущую теплицу и лепили будущие овощи. Дети узнали порядок посадки семян и саженцев в теплице.

86-__1-_1__page-0016.jpgВ ходе создания миксбордера принимали участие педагоги, родители воспитанников и дети. Совместно мы изготовили макет теплицы, которая практически точно повторяет теплицу, находящуюся на территории нашего учреждения.

86-__1-_1__page-0017.jpgСоздание цветочной клумбы делает родителей, педагогов и детей полноправными партнёрами в реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому и экологическому воспитанию детей.

86-__1-_1__page-0019.jpgТак же было принято решение: создать цветник на территории нашего детского сада. Но цветник не простой, а с использованием принципа золотого сечения.

86-__1-_1__page-0018.jpgДля создания композиции из цветов по золотому сечению мы создали макет нашей будущей клумбы, где также играли в игру «Умные садовники», рисовали цветочные клумбы, делали из цветной бумаги цветы, а затем высаживали на бутафорской клумбе по принципу миксбордера.

86-__1-_1__page-0020.jpgДалее, согласно теплому сезону дети совместно с педагогами и родителями трудились, создавая красивые клумбы на территории детского сада.

IMG_2260.PNGДети в процессе работы над клумбой развивают мелкую моторику рук через посадку и уход за растениями. Наблюдая за изменениями в жизни цветов, они изучают основы биологии и экологии, что пробуждает у них интерес к окружающему миру. 

IMG_2261.PNGРодители во время совместной деятельности с детьми в рамках создания клумбы создают атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширяют свои знания о правилах подбора растений для клумбы. 

IMG_2264.PNGСоздание цветочной клумбы — это не только эстетическая, но и образовательная инициатива, которая способствует гармоничному развитию детей. 

IMG_2263.PNG

 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ТЕПЛИЦЕ

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-1.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-2.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-3.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-4.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-6.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-5.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-7.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-8.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-9.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-10.jpg

09dde903e4c37015e5d03965c576c81a-11.jpg