Трудовое воспитание
В последнее время модным дачным трендом считаются оригинальные овощные композиции и пышные миксбордеры, в которых огородные культуры примеряют на себя роль декоративных, соседствуя с красивоцветущими растениями.
Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по трудовому воспитанию, ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним.
Наличие теплицы, как интересной уличной локации, способствует реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому и экологическому воспитанию детей.
Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания
Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.
Участники создания теплицы продумали, в каком порядке и какие овощные культуры будем высаживать в нашу теплицу по принципу полезное соседство.
В предварительной работе с детьми проводилась игра «Умные огородники», где «садовники» рисовали будущую теплицу и лепили будущие овощи. Дети узнали порядок посадки семян и саженцев в теплице.
В ходе создания миксбордера принимали участие педагоги, родители воспитанников и дети. Совместно мы изготовили макет теплицы, которая практически точно повторяет теплицу, находящуюся на территории нашего учреждения.
Создание цветочной клумбы делает родителей, педагогов и детей полноправными партнёрами в реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому и экологическому воспитанию детей.
Так же было принято решение: создать цветник на территории нашего детского сада. Но цветник не простой, а с использованием принципа золотого сечения.
Для создания композиции из цветов по золотому сечению мы создали макет нашей будущей клумбы, где также играли в игру «Умные садовники», рисовали цветочные клумбы, делали из цветной бумаги цветы, а затем высаживали на бутафорской клумбе по принципу миксбордера.
Далее, согласно теплому сезону дети совместно с педагогами и родителями трудились, создавая красивые клумбы на территории детского сада.
Дети в процессе работы над клумбой развивают мелкую моторику рук через посадку и уход за растениями. Наблюдая за изменениями в жизни цветов, они изучают основы биологии и экологии, что пробуждает у них интерес к окружающему миру.
Родители во время совместной деятельности с детьми в рамках создания клумбы создают атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширяют свои знания о правилах подбора растений для клумбы.
Создание цветочной клумбы — это не только эстетическая, но и образовательная инициатива, которая способствует гармоничному развитию детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ТЕПЛИЦЕ